«Почему дорого?» и «Неужели так хорошо?»

Мы все умеем считать деньги. По крайней мере многие так думают. Но иногда, выбирая, казалось бы, оптимальный вариант, мы сильно ошибаемся.

 

natyurmort_portnovskiy_thumb1 примерка

Ведь если дешево и хорошо — то это из области фантастики. Бывают варианты «дорого и плохо» — ну это уже на совести производителя и продавца. А если рассмотреть вариант «дорого-хорошо» и попробовать разобраться — «почему дорого» и «неужели так хорошо»?

Для примера возьмем мужской классический костюм bespoke (сделанный на заказ).

С чего все начинается? С выбора ткани.

Костюмная ткань в этом случае должна быть соответствующей, произведенной из натурального сырья, с применением современных технологий. А такую за дешево не купишь…

Далее — в ателье с вас снимут мерки. Это очень кропотливый процесс, ведь надо сделать 25-30 измерений, при которых учитываются все выгнутости, выпуклости, округлости и длины, одним словом — особенности фигуры.

После — очень ответственный этап — построение лекал. Часто для этого используют различные компьютерные программы, которые значительно ускоряют процесс. Но только не для bespoke! Все лекала строятся вручную. Учитывается каждая мелочь, которую отмечает глаз опытного конструктора при снятии мерок.

Теперь необходимо выкроить все части костюма, разложив лекала на ткани, учитывая каждую полосочку, клеточку или ворсинку, чтобы в готовом изделии все состыковывалось и пересекалось идеально.

Дальше начинается процесс сборки. Другое слово и не придумать, когда смотришь на то, как портной многими сотнями мелких стежков прикрепляет специальные материалы, формирующие силуэт костюма, к основной ткани (кстати, именно такие ручные работы позволяют костюму bespoke быть «живым», повторять каждое движение своего хозяина, не мешая ему при этом), а затем отточенными движениями соединяет все детали вместе.

А вот теперь — первая примерка. Наблюдать за этим процессом очень интересно. Это почти как создание картины. Только холст — это ткань костюма, на которой конструктор делает одному ему понятные отметки, чертит линии и что-то закалывает булавками. Все подчинено одной цели, очень точно озвученной в известном фильме: «Главное — чтобы костюмчик сидел…». Поэтому, если конструктор посчитает необходимым, будет проведена еще одна примерка, а может и еще… Все должно быть идеально!

Теперь в дело вступают опытные мастера, которые окончательно собирают костюм, выметывают вручную петли, прокладывают отделочные строчки, доводят костюм до совершенства…

Надеюсь, что, прочитав очень краткое описание процесса создания костюма bespoke, можно согласиться с высокой ценой, которую назначают за свою работу мастера. И, честно говоря, окончательный результат того стоит. Такой костюм преображает человека, прибавляет стати и уверенности. Это все к вопросу: «Почему дорого?»

А тем, кто сомневается, что «так хорошо», можно только посоветовать сшить костюм bespoke, и проследить за теми изменениями не только в фигуре, но и в жизни, которые начнутся после этого…