The Suicide Club (не от Robert Louis Stevenson)

Количество клубов, которые в последнее время появляются, как грибы после дождя, просто поражает… Есть клуб для программистов и геймеров, есть для байкеров, для любителей политических дискуссий, есть даже для любителей темноты.
kjdffa68_thumb1IMG11

А что если к этому многообразию добавить еще два: «Клуб любителей хороших костюмов» и «Клуб самоубийц»?

Ну, про первый все понятно. А вот по поводу «самоубийц», естественно, возникнут вопросы. Сразу оговорюсь: к Robert Louis Stevenson это не имеет никакого отношения. Это про неумение носить и нежелание иметь хороший костюм. Как это может быть связано? Да очень просто!

Кто будет приходить на деловые переговоры в костюме, купленном лет 10 назад и доставаемом из шкафа, где он висит сплющенный и мятый, только по острой необходимости? Кто, надев костюм не по размеру (посадить на фигуру уже не было ни времени ни сил, а потом все так и оставили), будет не комфортно себя чувствовать и постоянно отвлекаться на свой внешний вид, а конкуренты тем временем перебьют все ставки, и заключат все договора? Да только самоубийца! Конечно, не в буквальном смысле этого слова… Но после череды неудач, сорванных сделок, не подписанных контрактов тот, с кем все это происходит наверняка почувствует, что он умер для бизнеса.

Перебирая в уме всевозможные причины провалов и срывов, мало кто серьезно отнесется к тому, что все началось с «одежки».

Как ни пытаемся мы отмахнуться от народной мудрости — не получится. Все-таки по ней (по одежке) встречают…

Всем хорошо известны сюжеты книг и фильмов с переодеваниями. Это и вечный «Принц и нищий» Марка Твена (The Prince and the Pauper by Mark Twain), и «Поменяться местами» (Trading Places) — комедия с участием Эдди Мерфи… Даже «Золушка» — яркий пример того, как внешний вид может повлиять на судьбу.

Так почему же, имея с самого детства такие примеры, те, кто начинает или уже очень серьезно занимается бизнесом, не придают должного значения тому, как они выглядят?Конечно, деловые качества и IQ очень важны, но это все «после», а «до» — первое впечатление.

Может, приходя на деловую встречу в благородно смятом костюмчике на вырост, кто-то хочет таким образом ввести собеседника в легкий ступор и, пользуясь этим его состоянием, решить все вопросы в свою пользу? Можно попробовать… Только пробовать придется очень долго и тяжело.

Многие модные эксперты считают, что правильно подобранный деловой костюм — это пятьдесят процентов успеха. А теперь, если предположить, что не подходящий костюм — это МИНУС пятьдесят процентов успеха, то не сложно подсчитать — на сколько больше времени и усилий придется затратить тому, кто небрежно относится к своему внешнему виду, чтобы успешно завершить переговоры.

Так, может, все-таки пересмотреть свой гардероб, сшить несколько хороших костюмов и в ступить в клуб их любителей, а не быть «самоубийцей» в бизнесе…